Аренда офиса «под ключ»: нюансы формата и аспекты сделки

Многие компании небольшого масштаба не готовы тратить месяцы на долгий поиск офиса, согласование коммерческих условий, а потом и длительный переезд. Кроме того, нередко некрупные структуры стремятся рассматривать исключительно полностью готовые к въезду офисы, оборудованные всем необходимым для эффективного ведения бизнеса. Каковы особенности сегмента, в котором возможна аренда помещений под офис «под ключ»? Где искать такие офисы и о чем стоит знать перед заключением договора аренды? Рассказывают эксперты.

Аренда офисных помещений, полностью готовых к въезду компаний, как сегмент начала развиваться несколько лет назад. Так, в конце 2000-х годов на офисном рынке появились сначала отдельные компании, предлагающие сервис по аренде готовых офисов, обладающих отделкой, но без мебели. Офисы с готовой отделкой постепенно стали набирать популярность среди многочисленных арендаторов самых разных масштабов, а сейчас, когда на рынке появилась возможность снять офис в Москве недорого, офисы с отделкой почти полностью вытеснили когда-то бывший массово распространенным формат shell&core. Через несколько лет, оценивая популярность запросов, ряд компаний начал предлагать офисы не только с отделкой, но и с мебелью. В основном такие объекты были доступны для краткосрочной аренды, но спрос рождает предложение, и сегодня аренда офиса с мебелью возможна и на длительный срок. Как правило, такие офисы обладают небольшой площадью – до 100-150 кв.м, смешанной, свободной или кабинетной планировкой. Оснащение офиса включает в себя столы, гибкие перегородки, мебель для переговорных комнат и конференс-залов, иногда – оптимальный набор оргтехники (компьютеры, многофункциональные устройства и т.д.). В ряде случаев аренда полностью оснащенного мини-офиса включает в себя также услуги секретаря на ресепшн и регистрации юридического адреса.

Найти готовые к въезду офисы можно преимущественно в центре города, в деловых комплексах класса А или В+. Аренда такого помещения не будет стоить очень дешево ввиду большого количества издержек со стороны арендодателя. Однако в конечном итоге для определенного класса компаний такая аренда может оказаться более выгодной. Найти объекты с такими предложениями можно не только в пределах ЦАО, но и за ТТК – например, аренда офиса в Нагатино I Landаренда офиса в «Нагатино I Land» предлагает различные варианты, в том числе и офисы «под ключ». Такие предложения актуальны для технологических стартапов, которые в этом технопарке также могут найти инвесторов для своего бизнеса или потенциальную аудиторию для своих продуктов и услуг.

Редакция

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Аренда офиса 6924 кв.м
Аренда офиса 6924 кв.м
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 950 кв.м.
Аренда офиса 950 кв.м.
  • Клиент: ИВЦ Инсофт
  • Вятка
  • Площадь 9486.5 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 872 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента