Торговая недвижимость на продажу: как выбрать подходящее помещение для покупки

Чтобы купить коммерческую недвижимость в Москве, необходимо обладать не только достаточной суммой денежных средств, но и желанием и умениями заниматься развитием такого объекта, видеть его бизнес-перспективы и осознавать степень рискованности и в то же время доходности инвестиций. Если все условия соблюдены, покупка коммерческой недвижимости может принести своему владельцу в дальнейшем хороший стабильный доход. Особенно явно это определение применимо к торговой недвижимости, которая в текущих экономических условиях пользуется наибольшим спросом среди покупателей коммерческой недвижимости. Как и где приобрести торговое помещение, которое будет приносить наибольший доход? Рассказывают эксперты.

Продажа торговой недвижимости доступна в различных форматах. Первый из них – это стрит-ритейл, который бывает представлен разными видами помещений. Это может быть помещение на первом этаже бизнес-центра или делового комплекса, помещение в торговой галерее МФК на первом этаже или в стилобатной части проекта, помещение бывшее жилым, расположенное в старом фонде застройки Москвы, а также специализированное помещение для стрит-ритейла в новом ЖК или комплексе апартаментов.

Аренда торговой недвижимости популярна во всех типах данных объектов, главное – правильный выбор локации. В бизнес-центре очевидным плюсом станет стабильный и понятный трафик для арендатора: такие помещения подходят под столовые, кафе, рестораны, мини-маркеты. В помещении в старой жилой застройке значительным преимуществом станет расположение в центре города, возможность получить пешеходный и автомобильный трафик. Перспективно открывать в центре Москвы не только заведения общественного питания, но и салоны красоты, магазины одежды, бутики и др. В новых ЖК, МФК и комплексах апартаментов можно рассчитывать на трафик только со стороны жильцов (особенно если объект находится в удалении, внутри крупного жилого массива), поэтому подходить к выбору бизнеса, который сядет в данное помещение, нужно особенно осторожно. Арендаторам стоит провести мониторинг окружения и потребностей жителей района. Чаще всего арендаторами таких помещений становятся супермаркеты, частные клиники, аптеки, фитнес-студии или студии танцев, службы быта – все то, что требуется человеку в пешей доступности от дома.

Второй формат, в котором также доступна покупка помещений – торговые центры. Продажа помещений в торговых центрах происходит повсеместно, и главное для покупателя – правильно выбрать как объект, так и расположение торгового павильона (его этаж, просматриваемость, удаленность от общих зон и эскалаторов). Приобретая помещения в торговом центре, покупатель получает возможность решить вопрос с эксплуатацией своих площадей за счет общей управляющей компании, сделать ремонт силами специалистов и даже подобрать арендатора с помощью профессионалов. Бизнес в данном случае требует от владельца меньшей степени вовлеченности, а лишь общего контроля, нежели в стрит-ритейле. Аренда торговых площадей в торговых центрах, тем временем, набирает обороты популярности, поэтому для инвестора это действительно выгодный вариант вложений.

Редакция

 

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Аренда офиса 1574 кв.м
Аренда офиса 1574 кв.м
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 950 кв.м.
Аренда офиса 950 кв.м.
  • Клиент: ИВЦ Инсофт
  • Вятка
  • Площадь 9486.5 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Продажа 9000 кв.м.
Продажа 9000 кв.м.
  • Клиент: Оптовая турецкая компания по продаже текстильной продукции
  • Котляковская ул.
Нармин Давудова

Заместитель директора