Торговая недвижимость в Москве: ищем выгодное место

Аренда торговой недвижимости в столице – вопрос актуальный для многих российских и международных компаний-ритейлеров. Редкий бренд откажется от создания не просто торговой точки в ТЦ, но полноценного флагманского магазина своей марки, расположенного, желательно, в центре Москвы. Аренда торговых площадей под магазин интересует и мелких предпринимателей, которые только начинают свой бизнес и хотят сформировать местную аудиторию для своего бизнеса. О том, как и где выгоднее всего арендовать торговое помещение на текущем рынке, рассказывают эксперты.

Торговая недвижимость в Москве представлена различными типами помещений. Это, в частности, стандартные торговые павильоны в ТЦ различных уровней и качества (от премиальных моллов до небольших районных торговых центров, созданных на базе бывших административных зданий), адаптированные помещения стрит-ритейла, располагающиеся на первых этажах жилых домов старой постройки, а также специализированные коммерческие помещения в новых жилых комплексах и бизнес-центрах. Аренда торговых площадей в Москве возможна по различным ставкам: их уровень сильно зависит от локации помещения и его технической оснащенности. Так, если помещение за Третьим транспортным кольцом, в жилом районе, расположенное в доме рядом с метро, можно арендовать по ставке около 20 000 – 30 000 руб./кв.м в год, то в центре города торговый блок того же уровня будет стоить от 2 000$/кв.м в год.

Торговая коммерческая недвижимость, аренда которой возможна в бизнес-центрах на первых этажах, находится в другом диапазоне ставок. По мнению экспертов, в среднем ставка аренды торгового блока обычно на 15-20% выше, чем ставка аренды офиса в том же самом бизнес-центре. Преимущество такого формата ритейла – в постоянной аудитории: ритейлеры в БЦ ориентированы на внутренний дневной спрос со стороны сотрудников офисного центра, и в редких случаях – на проходящие покупательские потоки (если помещение фасадом обращено на улицу, а не находится на закрытой охраняемой территории). Формат ритейла в БЦ часто выбирают операторы питания, продуктовые мини-маркеты, а также салоны красоты.

Если же ритейлера интересует продажа торговых помещений в Москве, то есть приобретение помещения не только с целью открытия собственного торгового представительства, но и качественной инвестиции, то лучше обратить внимание на качественный стрит-ритейл в центре города или за его пределами, но обязательно – рядом со станцией метро. Близость к метро обеспечит регулярный пешеходный трафик, а формат помещения с отдельным входом позволяет установить заметную вывеску или неоновую конструкцию. Кроме того, торговые блоки рядом с метро всегда ценятся среди арендаторов, и шансы реализовать такое помещение в аренду в кризис гораздо выше. Помещения на продажу также нередко предлагаются в бизнес-центрах: в таком случае стоит выбирать «заселенные» объекты, в которых уровень вакансии – не более 30%. Это позволит быстро привлечь в торговую точку постоянный трафик и не беспокоиться о долгом сроке окупаемости вложений.

 

 

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Аренда офиса 4589 кв.м.
Аренда офиса 4589 кв.м.
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 1574 кв.м
Аренда офиса 1574 кв.м
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 1232,2 м2
Роман Щербак

Директор департамента