СМИ о нас

X5 Retail Group решила сойти с "Экспресса"

X5 Retail Group намерена найти нового владельца для сети "Перекресток-Экспресс" в Москве из-за ее неудовлетворительной финансовой отдачи. При этом руководство компании отмечает, что сегмент, в котором работают магазины такого формата, имеет потенциал. С продажей "Экспресса" ритейлер сосредоточит внимание на своих основных площадках.

В X5 свое решение объяснили обычной бизнес-логикой. Так, "Перекресток-Экспресс" оказался единственным форматом в группе, который показал падение выручки за III квартал и 9 месяцев — соответственно на 13,7% (до 2,356 млрд рублей) и 11,1% (до 7,336 млрд рублей) при суммарной выручке компании за январь-сентябрь — 927,5 млрд рублей. Доля сети в общем объеме дохода составляет менее 1%. Зафиксировано и уменьшение такого показателя, как "средний чек": с 266 рублей (год назад) до 257,1 рубля.

Сейчас X5 приступила к поиску нового владельца для указанной сети. Для подготовки сделки компанией выбран банк "Ренессанс Капитал".

По мнению Эвелины Ишметовой, директора по консалтингу и развитию инвестиционной компании Key Capital, ритейлеру лучше распродавать магазины не единым лотом, а частями. "Такие помещения с удовольствием купят индивидуальные предприниматели под продуктовые магазины. Стоить они будут от 250 тыс. рублей за 1 кв. м в зависимости от локации и размера, если речь идет о хороших спальных районах Москвы. Но этот способ может оказаться довольно долгим, пакетом уйдет быстрее, но уже с дисконтом", — добавляет она.

Специалисты считают, что "Экспресс" еще несколько лет назад стал "вымываться" из общей линейки X5. Формат позиционировался как некий промежуточный вариант между "Перекрестком" и "Пятерочкой", однако ребрендинг последней изменил существующую расстановку. По сути, "Экспресс" и "Пятерочка" стали во многом дублировать друг друга, а внутреннюю конкуренцию постепенно начала выигрывать именно обновленная сеть.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман отмечает, что сегмент convenience store с торговыми точками площадью до 200 кв. м, в котором работает в Москве сеть "Перекресток-Экспресс", еще не израсходовал потенциал, который имеет на российском рынке. Однако, акцентирует топ-менеджер, при этом 90% организованной продовольственной розницы в России занимают три концепта: магазины "у дома", супермаркеты и гипермаркеты. А поскольку группа имеет "существенную долю рынка в этих форматах и потенциал ее дальнейшего роста", то компания на них и сосредоточится (универсамы у дома "Пятерочка", супермаркеты "Перекресток" и гипермаркеты "Карусель").

Маржинальность обсуждаемого бизнеса наименьшая из всей линейки, то есть для оптимизации валовой выручки сегмента "Перекресток-Экспресс" нужно открытие большего числа точек, подчеркивает Эвелина Ишметова. Руководитель заявляет: запуск магазина на 200 кв. м по затратам и усилиям равен запуску магазина на 2 тыс. кв. м, и в данном контексте "нормальный управляющий выберет стратегию развития более крупных форматов". "Супермаркеты площадью до 200 кв. м не совсем профильное направление для компании. Проект, возможно, не оправдал ожиданий, и теперь его стремятся реализовать в наилучший период", — предполагает Егор Остапенко, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium.

Юрий Тараненко, руководитель управления развития коммерческой недвижимости ГК "Инград", согласен, что гиганту X5 управлять магазинами малой площади и заниматься "тонкими настройками", что требуют подобные объекты, не совсем выгодно. Однако у формата, в котором существует, в частности, "Экспресс", есть будущее". "Возможность размещения у таких магазинов гораздо выше, чем у магазинов большего формата (500-600 кв. м). В первую очередь, на первых этажах новых жилых комплексов. Еще одной особенностью успешного функционирования такой сети является точная сортировка продуктовой матрицы: для подобных магазинов нельзя делать универсальную историю, ассортимент должен рассчитываться исходя из конкретной локации и существующих в ней потребностей населения", — делится наблюдением эксперт.

Согласно данным на 30 сентября 2017 году под управлением X5 в России работали 170 магазинов "Перекресток-Экспресс". В отчете группы за 2016 год указывалось, что количество торговых точек подобного формата составляет 194 (в декабре 2015 года — 187).

X5 — один из крупнейших ритейлеров в России. Общее количество магазинов группы на конец сентября 2017 года достигло 11,326 тыс. Основной акционер — "Альфа-групп", которая владеет 47,86% акций компании. EBITDA X5 Retail по итогам 2016 года по МСФО увеличилась на 38,1% в годовом выражении — до 76,267 млрд рублей.

Источник: http://www.arendator.ru/news/157047-x5_retail_group_reshila_sojti_s_ekspressa/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 6924 кв.м
Аренда офиса 6924 кв.м
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 1500 кв.м.
Аренда офиса 1500 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 1574 кв.м
Аренда офиса 1574 кв.м
Нармин Давудова

Заместитель директора