СМИ о нас

Ритейл ЗОЖ

В последние годы активно развивается мода на здоровый образ жизни: люди стали больше следить за тем, что они едят, как относятся к своему телу и мышлению. Это влияет на все сферы современной жизни, в том числе на сегмент ритейла коммерческой недвижимости.

Первый магазин, ориентированный на ЗОЖ, появился в Москве в 2006 году – это был эко-супермаркет «Грюнвальд» на Рублевском шоссе. В те времена потребительская активность на этом рынке в России только зарождалась. В начале 2000-х годов начали открываться и вегетарианские рестораны, тогда появилось первое кафе сети «Джаганнат». Сегодня сеть насчитывает восемь точек в Москве, а также присутствует в Санкт-Петербурге, Сочи, Новосибирске, Нижнем Новгороде и планирует расширяться и дальше.

«По сути, мы занимались развитием рынка вегетарианских кафе. После открытия первого ресторана в 2000 году в столице начали делать информационные проекты по развитию и поддержанию сетей вегетарианства и здорового образа жизни в России», – рассказывает представитель сети «Джаганнат» Раса Неаполитанская.

Сейчас, по данным Knight Frank, в столице работают более 700 розничных точек заведений формата ЗОЖ-ритейла. В целом к ритейлу для поклонников ЗОЖ сегодня можно отнести специализированные кафе и рестораны здорового питания, магазины фермерской и спортивной еды, магазины различных тренажеров и БАДов, студии йоги, пилатеса, фитнес-клубы, а также центры нетрадиционной медицины и реабилитации.

Бум открытия кафе здоровой еды уже миновал: наиболее активно новые сети развивались до 2016 года, сейчас же открываются больше несетевые игроки и в небольших количествах. Исключение составляет сеть «ВкусВилл», которая открывает от 30 до 40 новых магазинов в месяц с 2012 года и увеличивает свой охват. Среди фитнес-центров основные обращения сегодня приходят от стартапов, несетевых игроков, которые развиваются преимущественно в составе ЖК или МФК, не в отдельно стоящих зданиях и не в стрит-ритейле, отмечают в департаменте торговой недвижимости компании Praedium.

Но в целом сегмент ЗОЖ-ритейла все еще находится в стадии активного развития, отмечает консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Анастасия Левина. Настоящий карт-бланш на внедрение спортивных курсов, здорового питания и прочих атрибутов здорового ритейла сейчас есть у тех, кто только начинает приносить эту культуру в регионы: в каждом городе есть определённая прослойка, у которой это будет востребовано.

В ближайшие годы, по прогнозам консультантов, операторы здорового образа жизни будут открывать свои точки в местах скопления наиболее очевидных пользователей – в креативных кластерах и центральных районах городов. А затем операторы начнут приходить в более отдаленные торговые центры, коворкинги, открываться в формате street-retail в спальных районах.

На сегодняшний момент, наиболее прогрессивным полем для развития являются заведения косметологической эндокринологии: работает все больше консультантов по вопросам гормональных систем. В России массово развивались раньше только стоматологии, а сейчас Москва присоединилась ко второму тренду, добавляет генеральный директор Smart Estate Moscow Михаил Петров.

Источник: https://echo.msk.ru/programs/chestnydom/2451409-echo/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 950 кв.м.
Аренда офиса 950 кв.м.
  • Клиент: ИВЦ Инсофт
  • Вятка
  • Площадь 9486.5 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 980 кв.м.
Аренда офиса 980 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Продажа офиса 1437 кв.м.
Продажа офиса 1437 кв.м.
  • Клиент: НИРИТ-СИНВЭЙ Телеком Технолоджи
  • Лотос, башня С
  • Площадь 29450 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора