СМИ о нас

Как и чем кормить фанатов

Окупится ли открытое специально под ЧМ-2018 заведение и стоит ли менять меню под иностранцев.

По подсчетам организаторов, на чемпионат мира по футболу в Россию приедет более 3 миллионов иностранцев, и большинство из них какое-то время проведут в Москве. Всем им надо будет не только где-то спать, но и есть — и тут открывается пространство для маневров. Наши эксперты на семинаре-практикуме рассказали, какие из представителей сферы общепита выиграют от приезда болельщиков и стоит ли открывать новое место в преддверии чемпионата. В качестве модератора встречи выступила управляющий партнер компании MPLUG Ирина Чиркова.

Пиво в выигрыше. Тем, у кого уже есть свое место, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium Егор Остапенко советует заранее готовиться к большому трафику. «Я помню, что у нас было во время трансляций чемпионатов мира, — люди стояли на улицах и чуть ли не через окно смотрели, что происходит по телевизору. Пивные компании поставляли нам все возможные ресурсы — мебель и ­так ­далее­­ — только бы гости могли разместиться», — рассказывает он.

Егор отмечает, что также будут пользоваться спросом мясные рестораны/стейкхаусы и рестораны национальной кухни».

Где и сколько. Аренда квадратного метра на основных улицах обойдется от 80 до 120 тысяч рублей. На улицах в центре с трафиком пониже можно снять помещение от 800 тысяч до 1 миллиона. Ну и улицы «третьего эшелона», где цена за квадратный метр будет составлять 30-60 тысяч.

«Собственники понимают, что скоро чемпионат, и стараются перезаключить договора», — отмечает эксперт. Спрос на рынке недвижимости будет высок, затем последует спад: кто-то будет открываться специально под мероприятие на лето, потом закроется. Для «пивных» заведений зима — низкий сезон, и многие ее не переживают.

По мнению операционного директора сети ресторанов «Китайские новости» Андрея Позднякова, открывать заведение специально под мундиаль — не лучшая идея. «Никто никогда не окупит ресторан за месяц. Но подстроиться под мероприятие можно», — отмечает он и приводит пример «Китайских новостей». «Концепция не предусматривает экранов, чтобы смотреть матчи, но мы в проекте заложили точки под электричество, чтобы в нужный момент арендовать экраны, повесить их, вести трансляции и через месяц сдать обратно», — рассказывает Андрей.

Как сделать иностранца клиентом. По словам Андрея, мы привыкли к условным Visa и Mastercard, но во многих странах есть свои карты: «Мы стараемся вводить все платежные системы. Гости довольны — это раз, у платежной системы есть свои информационные ресурсы — это два. Сразу попадаешь в список мест, где такие карты принимаются».

Также важно работать с порталами вроде TripAdvisor — по оценке Позднякова, многие туристы узнают о заведении именно оттуда. Проиллюстрированное меню — тоже шаг к успеху. «Это работает не только с иностранцами», — считает Андрей. Чего он не советует делать — так это менять содержание меню. «Можно сделать специальное предложение для фанатов, но менять ничего не надо. Лучше делать дубликаты меню на иностранных языках», — говорит эксперт.

Источник: http://mbgazeta.ru/mb/kak-i-chem-kormit-fanatov/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 1574 кв.м
Аренда офиса 1574 кв.м
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 1232,2 м2
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 980 кв.м.
Аренда офиса 980 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента