СМИ о нас

Фонд Потанина заодно заработает и на товарах для дома

Сеть магазинов фиксированных цен "Заодно" намерена запустить нового ритейлера товаров для дома Home Market. В течение двух недель планируется запустить первые десять пилотных магазинов Home Market в Москве, Подмосковье, Тульской и Орловской областях. При этом новый проект компании будет работать в формате дискаунтера с классической схемой ценообразования. Если концепция окажется успешной, то часть магазинов "Заодно" будут отданы под развитие новой сети.

Супермаркеты будут открываться рядом с жилыми кварталами в формате "магазин у дома". Средняя площадь торговых точек нового бренда составит от 250 до 350 кв. м. Ассортимент Home Market включит в себя непродовольственные товары повседневного спроса — для стирки, уборки, простого бытового ремонта, школьных принадлежностей, канцелярии и так далее, сообщают "Ведомости"

Цены в Home Market не планируется делать фиксированными как в сети "Заодно". Такой подход создаст возможность предложить покупателю более обширный ассортимент товаров. При этом в новом проекте не будут продаваться продовольственные товары, кроме предложения импульсного спроса — напитков, шоколада, чипсов и так далее. Авторы проекта подчеркивают, что ритейлер намерен развиваться в формате дискаунтера.

В последнее время также постепенно меняется и формат развития сети "Заодно". Первая торговая точка ритейлера открылась в начале 2014 года. На тот момент проект функционировал в формате магазинов фиксированных цен. Так, все товары продавались за 47, 79 либо 109 рублей. На данный момент ритейлер изменил формат работы с тремя ценами на все товары и стал позиционировать себя как "магазин низких цен". В общей сложности ассортиментная матрица сети включает в себя 2,5 тыс. товарных позиций — от продуктов питания до одежды и обуви. Ритейлер "Заодно" сейчас насчитывает 122 магазина в 20 регионах РФ.

Магомед Ахкуев, аналитик, отдел исследований рынка CBRE, указывает на то, что формат новой сети и заявленная схема выбора локации для открытия магазинов позволяет предположить, что проект имеет все шансы на активное развитие. "Конкурентов в данной сегменте не так много, а спрос на подобные магазины довольно высок. Это подтверждает успешное развитие другого оператора в данном сегменте - сети "Мосхозторг", при этом у последнего иная стратегия размещения магазинов и другая ценовая политика. Сложность схемы "фиксированных цен" заключается в том, что она предполагает меньшую гибкость и необходимость удержания низких издержек для поддержания приемлемого уровня маржи", - подчеркнул Ахкуев.

По мнению Елены Вишняковой, руководителя направления торговой недвижимости Rusland SP, перспективы развития у сети хорошие. "Магазины в формате "у дома" востребованы у покупателей. Вероятнее всего, товарная матрица будет немного отличаться в зависимости от конкретного магазина и потребностей местного населения. Это позволит еще больше увеличить спрос. Сейчас на рынке также активно развивается сеть "Галамарт", реализующая непродовольственные товары. В ближайшее время откроется третья точка сети в Санкт-Петербурге", — заключила специалист.

В случае если проект Home Market оправдает ожидания руководства компании, часть магазинов "Заодно" будут переведены под новый бренд. После этого сеть планируется развивать и по схеме франчайзинга.

По словам Егора Остапенко, директора департамента торговой недвижимости компании Praedium, возможно, компания сумеет занять свою нишу на рынке, но однозначной уверенности в этом нет. "Многофункциональные магазины для потребителя интереснее, чем монопрофильные. Сейчас сеть хочет "прощупать" новый сегмент рынка и понять возможный отклик аудитории. Поэтому так немного точек открывается в пилотном проекте", — отметил Остапенко.

Компанией "Задоно" управляет фонд Winter Capital Partners (WCP), одним из основных инвесторов которого является "Интеррос" бизнесмена Владимира Потанина.

Источник: http://www.arendator.ru/news/156183-fond_potanina_zaodno_zarabotaet_i_na_tovarah_dlya_doma/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 1373,2 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Продажа офиса 1437 кв.м.
Продажа офиса 1437 кв.м.
  • Клиент: НИРИТ-СИНВЭЙ Телеком Технолоджи
  • Лотос, башня С
  • Площадь 29450 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 872 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента