СМИ о нас

"Декатлон" выступит в малой весовой категории

Французский производитель и продавец спортивных товаров Decathlon анонсировал вывод нового торгового формата на российский рынок. Уже в апреле 2018 года ритейлер откроет в тюменском ЦУМе первый магазин Decathlon Satellite. Торговая точка будет работать в уменьшенном формате и займет порядка 350 кв. м. Аналитики отмечают, что тестирование малых форматов сейчас происходит во всех сегментах рынка, где раньше безраздельно правили гипермаркеты.

В компании отмечают, что в будущем планируют развивать данный формат и в других городах РФ. Исходя из концепции проекта, магазины Decathlon Satellite планируется открывать в относительно небольших помещениях в центре городов в локациях с удобной транспортной доступностью. Новый формат также призван создавать дополнительную узнаваемость бренда, сообщает Fashion United.

Егор Остапенко, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium, считает, что определенная перспектива у проекта есть. Decathlon пошел по пути развития продуктовых сетей, которые, помимо крупного формата, перешли к концепции магазинов у дома. "Такой формат со временем даст определенный объем продаж и узнаваемость бренда в регионах. Основной мотиватор такого решения — это продажи и реклама. К примеру, "Ашан" на Тверской улице, 4 — это исключительно рекламный ход, нацеленный на узнаваемость бренда. Тенденция к открытию таких объектов продолжится, так как она направлена на рост количества объектов шаговой доступности. Покупатели в течение недели не всегда готовы ехать в крупный ТЦ, а в магазин у дома или в ближайшей доступности пойти могут", — отметил эксперт.

Первый гипермаркет в Тюменской области французская компания открыла минувшим летом. Пока что ритейлер испытывает определенные сложности с трафиком и узнаваемостью компании в городе. Даже с условием того, что покупательская способность в Тюмени почти сопоставима с московской, экономика проекта показала результаты в несколько раз хуже, чем первоначально планировали в Decathlon.

При этом ритейлер не планирует останавливать свое развитие в этом регионе РФ. В компании отмечают, что для достижения необходимого уровня узнаваемости бренда почти всегда необходимо два−три года. Сейчас для этой цели в Тюмени Decathlon сотрудничает с 32 партнерами, в том числе с различными клубами столицы региона, а также областным департаментом по спорту.

Руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL Оксана Копылова указывает на то, что миниформат от гипермаркета — уже довольно распространенный вариант развития ритейлеров. "Миниформаты открыли многие продуктовые ритейлеры, такие как "Перекресток", "Азбука Вкуса", "Ашан". Из непродовольственных сетей о выходе малого формата до 800 кв. м заявлял "Эльдорадо". Малый формат, с одной стороны, позволяет ритейлеру быть более гибким в подборе площадей, с другой — в вопросе выбора площадки ритейлер наоборот руководствуется более жесткими требованиями. Так, целевой аудиторией небольших форматов являются в первую очередь люди, для которых крайне важным фактором является удобство местоположения. От крупного гипермаркета миниформат также отличает небольшая матрица наиболее востребованных и популярных товаров", — анализирует эксперт.

В целом 2017 год был сложным, но приемлемым для компании в РФ. При этом ритейер возлагает большие надежды на декабрь. Также ряд проектов компания перенесла на следующий год. Это происходит по причине того, что некоторые торговые комплексы не сумели сдать свои площади в ранее анонсированные сроки.

По итогам 2017 года, в тройку наиболее прибыльных объектов французской компании в регионах вошли два гипермаркета в Санкт-Петербурге и один в Екатеринбург. В Москве лучшие результаты в 2017 показали магазины компании в Алтуфьево, ТЦ "Мега Белая Дача" и "Авиапарк".

До конца года Decathlon планирует открыть еще четыре гипермаркета — в Москве, Ногинске, Томске и Красноярске, доведя общее количество магазинов в РФ до 55.

Анастасия Архипова, аналитик отдела исследований рынка CBRE, напоминает, что компания "Декатлон" не так активно представлена в городах России, как ее прямой конкурент — "Спортмастер". "Чтобы покупатель смог познакомиться с данной сетью и компания смогла завоевать лояльность потребителя, компании выгодно перейти на новый формат. Однозначно, ритейлеру не стоит ожидать большого успеха в ближайшее два−три года. Это время будет направленно на изучение спроса покупателя и формирования правильных полок. Большие гипермаркеты — это обычно отдельно стоящие строения, и они не всегда подходят для размещения в торговых центрах, что обратно для магазинов нового формата", — подчеркнула Архипова.

Источник: http://www.arendator.ru/news/157906-dekatlon_vystupit_v_maloj_vesovoj_kategorii/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 4589 кв.м.
Аренда офиса 4589 кв.м.
Нармин Давудова

Заместитель директора

Продажа офиса 1437 кв.м.
Продажа офиса 1437 кв.м.
  • Клиент: НИРИТ-СИНВЭЙ Телеком Технолоджи
  • Лотос, башня С
  • Площадь 29450 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 6924 кв.м
Аренда офиса 6924 кв.м
Роман Щербак

Директор департамента