Аренда офиса в жилом комплексе: выгода или сплошные трудности?

Аренда офиса в московских бизнес-центрах продолжает оставаться популярной, несмотря на все колебания рынка: спрос на офисные помещения, по мнению экспертов, остается на невысоком, но достаточно стабильном уровне. Наибольшим спросом, согласно статистике, пользуются офисы класса А – это премиальные помещения, расположенные в новых деловых объектах, как правило, в центре города. Однако нередко консультантам по офисной недвижимости также поступают запросы на офисы в ЖК, то есть коммерческие помещения в жилых комплексах. Что они из себя представляют, кому подходят и сколько стоят? Попробуем разобраться.

Офисы в жилых комплексах располагаются на первых этажах, если речь не идет об МФК. В многофункциональных комплексах офисные блоки могут находиться и выше – как, к примеру, в башнях «Москва-Сити». Однако здесь вся тонкость состоит в том, что башни Международного Делового Центра представляют собой не жилые помещения, а апартаменты – соответственно, офисы или торговые блоки по закону в таких объектах могут располагаться на любых этажах и даже могут не иметь отдельного входа (зато обладать специальным лифтом, который срабатывает только при использовании карточки с подтвержденным доступом). В классических новых ЖК или небольших комплексах апартаментов офисы находятся на первых этажах корпусов, имеют отдельную входную группу, чаще всего – с доступом с первой линии: чтобы клиенты, приходя в офис, не нуждались в пропуске на территорию самого жилого комплекса. Аренда офиса в жилом квартале может быть, однако, весьма расточительным делом. Стоит знать, что помещения на первых этажах в новых ЖК предназначаются по замыслу девелоперов изначально вовсе не для офисов, а для арендаторов из сферы торговли, чтобы жители могли пользоваться развитой инфраструктурой и, не покидая территории ЖК, получать все необходимое. Однако в случае если жилой комплекс находится в хорошо обустроенном районе, как, к примеру, жилой квартал Tribeca Apartments, то его жители могут найти все, что нужно, в пешей доступности от дома, а внутри жилого комплекса могут расположиться офисы. Как правило, такой вариант размещения выбирают либо сами жильцы (владельцы небольшого бизнеса, для которых удобно иметь собственный офис рядом с домом), либо компании из креативного сектора (архитектурные и дизайнерские бюро, студии, галереи), либо финансовые структуры (банковские и юридические организации, страховые компании). В случае такого размещения в ЖК появляется клиентский офис, который рассчитан в том числе на обслуживание интересов жителей комплекса.

В чем состоит основная сложность размещения офиса в жилом комплексе? Безусловно, в ставке аренды. Как правило, поскольку помещения имеют отдельный вход, панорамное остекление или витринные окна, ставка аренды в них сопоставима не с офисной, а с торговой. Кроме того, в новых жилых комплексах помещения в аренду от застройщика предоставляются без отделки, в состоянии shell&core, а это значит, что будущему арендатору необходимо будет потратиться на ремонтные работы на начальном этапе. Но если ваш бизнес находит клиентов именно среди жителей престижных ЖК, то такой выбор – для вас: находясь в элитной локации и превосходном окружении, вы с легкостью заполучите новых клиентов, необходимых для успеха вашего бизнеса!

Редакция

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Аренда офиса 950 кв.м.
Аренда офиса 950 кв.м.
  • Клиент: ИВЦ Инсофт
  • Вятка
  • Площадь 9486.5 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Продажа 9000 кв.м.
Продажа 9000 кв.м.
  • Клиент: Оптовая турецкая компания по продаже текстильной продукции
  • Котляковская ул.
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 980 кв.м.
Аренда офиса 980 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента