СМИ о нас
Тверскую превратят в Елисейские поля
Тверская уже не та. С нее бегут бутики, рестораны... Некогда главная улица страны пустеет, причем, стремительно. Но московские власти собираются Тверскую реанимировать. Дать ей статус главной витрины для российских и иностранных брендов. И будет у нас своя Пятая авеню, как в Нью-Йорке. Елисейские поля, как в Париже...
Дорого, элитно
За последние полгода на Тверской опустело 18 помещений – в основном бегут банки, рестораны и модные бутики. Процесс идет по полной. Сейчас пустует около 15-20% торговых площадей – это при том, что обычно свободно лишь 3-4%.
Предпринимателей - в первую очередь владельцев ресторанов и магазинов - отпугивает высокая стоимость аренды. После обвала рубля цены выросли еще на 30%. Доходы же предпринимателей остались на прежнем уровне.
- Столкнувшись с массовым бегством предпринимателей, хозяева площадей стали гибче, - рассказала «КП» начальник отдела стрит-ритейла компании «JLL» Светлана Яровая. - Большинство понимает, что выгоднее снизить цены, нежели сидеть с пустыми витринами.
Появились скидки до 30% - как компенсация за падение рубля. Сейчас бизнесу предлагают помещения за $2 700–4 500 тысячи с «квадрата» в год. Но и это не очень-то спасает.
- Тверская все больше превращается в туристическую достопримечательность, - констатирует директор департамента торговой недвижимости «Praedium» Сергей Камлюк. - Вряд ли какой-нибудь москвич специально поедет туда за покупками.
Стимулировать рублем арендаторов на Тверской как раз и собирается московское правительство.
Банку - побольше, кафе - поменьше
- От «Маяковки» до «Белорусской» открыто около 17 банков, - обращает внимание глава Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. – Они размещаются там не для работы с людьми, а больше для рекламы. Это некая престижность Тверской улицы. Задача в том, чтобы экономическими методами начать стимулировать создание там объектов общественного питания и торговли.
По словам главы департамента, налоговые ставки будут зависеть от кадастровой стоимости участка и специализации бизнеса.
- Если это кафе, магазины и рестораны, это может быть одна ставка. Если это банки и офисы – другая, - поясняет Немерюк.
Конкретных цифр по ставкам у чиновников, правда, пока нет.
Что с лицом?
У Тверской проблемы не только со стоимостью аренды, но и с ее «лицом».
– У нее нет репутации ни пешеходной, ни прогулочной зоны. Скорее, это транзитный коридор по пути от метро до работы, - говорит начальник отдела стрит-ритейла компании «JLL» Светлана Яровая. - Запрет парковки только ухудшил положение бизнеса – рестораны, магазины лишились самых обеспеченных клиентов. Для оживления улицы нужно поработать над имиджем торговой зоны. Важно определить ее статус и целевую аудиторию.
Сделать это будет непросто. Ведь в Москве вовсю развиваются пешеходные зоны, у которых с целевой аудиторией все в порядке.
Безлюдный рекламоноситель
Оказалось, что горожанам и туристам нравится гулять там, где полностью запрещено движение авто. Толпы горожан и гостей столицы бродят возле ЦУМа, в Столешниковом переулке, на Петровке и Кузнецком Мосту, на Никольской, Большой Дмитровке и Мясницкой. Да, не везде полностью запрещено автодвижение, но тротуары везде заметно расширили.
- Торговля именно на пешеходных зонах развивается семимильными шагами, - говорит представитель компании «Магазин магазинов» Нармина Горина. – Возьмем прибыль одной из столичных сетей кофеен. В целом, у предприятия стало на 20% меньше клиентов. Но в пешеходных зонах наоборот посетителей на 15% больше.
Получается интересная закономерность. Хуже всего на бизнесе сказывается полный запрет парковки – как на Тверской. А вот платные стоянки и пешеходные зоны как раз стимулируют торговлю. Так что без возвращения парковок на Тверской, похоже, не обойтись. Как и без «особой экономической зоны» для рестораторов и представителей ритейла. В противном случае Тверская так и останется безлюдным рекламоносителем для богатых корпораций.
Вопрос ребром
Кто на Тверской хозяин?
Сегодня годовая выручка с самого крошечного помещения (около 20 квадратных метров) на Тверской достигает $200 тысяч в год. Кому же достаются эти барыши?
Оказывается, более чем половиной нежилых помещений (всего их 165) здесь управляют структуры Якова Якубова. Это широко известный в узких кругах предприниматель, который избегает общения с журналистами. В свое время (в начале 90-х) он приехал в Москву из Крыма. Спустя несколько лет выяснилось, что тихий бизнесмен владеет самой дорогой недвижимостью российской столицы от Триумфальной до Кремля.
Источник: http://www.kp.ru/daily/26308.5/3187008/
Портфолио сделок

- Клиент: ИВЦ Инсофт
- Вятка
- Площадь 9486.5 м2

- Клиент: Астон Консалтинг, ЗАО
- Шаболовка-31
- Площадь 31500 м2

- Клиент: Wildberries
- Слободской
- Площадь 12500 м2