Аренда офиса в жилом комплексе: выгода или сплошные трудности?

Аренда офиса в московских бизнес-центрах продолжает оставаться популярной, несмотря на все колебания рынка: спрос на офисные помещения, по мнению экспертов, остается на невысоком, но достаточно стабильном уровне. Наибольшим спросом, согласно статистике, пользуются офисы класса А – это премиальные помещения, расположенные в новых деловых объектах, как правило, в центре города. Однако нередко консультантам по офисной недвижимости также поступают запросы на офисы в ЖК, то есть коммерческие помещения в жилых комплексах. Что они из себя представляют, кому подходят и сколько стоят? Попробуем разобраться.

Офисы в жилых комплексах располагаются на первых этажах, если речь не идет об МФК. В многофункциональных комплексах офисные блоки могут находиться и выше – как, к примеру, в башнях «Москва-Сити». Однако здесь вся тонкость состоит в том, что башни Международного Делового Центра представляют собой не жилые помещения, а апартаменты – соответственно, офисы или торговые блоки по закону в таких объектах могут располагаться на любых этажах и даже могут не иметь отдельного входа (зато обладать специальным лифтом, который срабатывает только при использовании карточки с подтвержденным доступом). В классических новых ЖК или небольших комплексах апартаментов офисы находятся на первых этажах корпусов, имеют отдельную входную группу, чаще всего – с доступом с первой линии: чтобы клиенты, приходя в офис, не нуждались в пропуске на территорию самого жилого комплекса. Аренда офиса в жилом квартале может быть, однако, весьма расточительным делом. Стоит знать, что помещения на первых этажах в новых ЖК предназначаются по замыслу девелоперов изначально вовсе не для офисов, а для арендаторов из сферы торговли, чтобы жители могли пользоваться развитой инфраструктурой и, не покидая территории ЖК, получать все необходимое. Однако в случае если жилой комплекс находится в хорошо обустроенном районе, как, к примеру, жилой квартал Tribeca Apartments, то его жители могут найти все, что нужно, в пешей доступности от дома, а внутри жилого комплекса могут расположиться офисы. Как правило, такой вариант размещения выбирают либо сами жильцы (владельцы небольшого бизнеса, для которых удобно иметь собственный офис рядом с домом), либо компании из креативного сектора (архитектурные и дизайнерские бюро, студии, галереи), либо финансовые структуры (банковские и юридические организации, страховые компании). В случае такого размещения в ЖК появляется клиентский офис, который рассчитан в том числе на обслуживание интересов жителей комплекса.

В чем состоит основная сложность размещения офиса в жилом комплексе? Безусловно, в ставке аренды. Как правило, поскольку помещения имеют отдельный вход, панорамное остекление или витринные окна, ставка аренды в них сопоставима не с офисной, а с торговой. Кроме того, в новых жилых комплексах помещения в аренду от застройщика предоставляются без отделки, в состоянии shell&core, а это значит, что будущему арендатору необходимо будет потратиться на ремонтные работы на начальном этапе. Но если ваш бизнес находит клиентов именно среди жителей престижных ЖК, то такой выбор – для вас: находясь в элитной локации и превосходном окружении, вы с легкостью заполучите новых клиентов, необходимых для успеха вашего бизнеса!

Редакция

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Аренда офиса 2456 кв.м.
Аренда офиса 2456 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 394,3 кв.м.
Аренда офиса 394,3 кв.м.
Алёна Массальская

Консультант

Аренда офиса 4589 кв.м.
Аренда офиса 4589 кв.м.
Нармин Давудова

Заместитель директора