Praedium - на рынке уже более 10 лет!

Компания Praedium — профессиональный консультант на рынке коммерческой недвижимости. Компания была основана в 2005 году, и уже более десяти лет успешно работает с ведущими международными и российскими компаниями России.  

За более чем 10 лет своей работы мы реализовали большое количество успешных проектов. Наши сделки регулярно признаются крупнейшими на рынке. В разных сегментах мы становились лучшим консультантом в 2007, 2009, 2010, 2013, 2016 годах. 

Подробнее

Отзывы

Отзыв 7
«…Сопровождающий сделку брокер произвел глубокий анализ рынка, участвовал в выборе объекта, организовал максимально оперативное взаимодействие участников…В результате сотрудничества с ЗАО «Предиум ОНК» МТФ «Таганка Мост» арендовала офисное помещение в БЦ «Ньютон Плаза» площадью свыше 2 300 кв.м.…» - директор Д. И. Карслян
Смотреть все

Услуги нашей компании

Брокерские услуги представляют собой комплекс работ по сдаче площадей в аренду или их прод аже для владельцев объектов недвижимости, девелоперов или инвесторов. В рамках реализации каждого проекта специалисты Praedium подбирают потенциальных арендаторов в соответствии с

концепцией объекта, проводят переговоры и консультируют владельца по ключевым позициям сделки.
Отдел Стратегического Консалтинга и Оценки предлагает комплекс услуг и мероприятий, направленных на успешную коммерческую реализацию проекта недвижимости.

Как мы работаем

Узнаем о том, что нужно вашему бизнесу

Подбираем лучшие предложения для вашей компании

Организуем просмотры и проводим переговоры о выгодных условиях

Проверяем документы и страхуем ваши риски

Помогаем вам отремонтировать и обустроить новый офис

Поздравляем с новосельем!

СМИ о нас

Благодаря многолетнему опыту в данной сфере, постоянному совершенствованию навыков и углублению полученных знаний, Отдел Аналитики и Исследований Praedium поможет Вам сделать правильный инвестиционный выбор. Важным преимуществом аналитики компании Praedium является

высокий уровень коммуникаций внутри компании. Наши специалисты проводят постоянный мониторинг сегментов рынка коммерческой недвижимости, а также отслеживают все события на инвестиционном рынке.

Мал, да удал: как арендует помещения малый и средний бизнес в Москве

Может показаться, что рынок коммерческой недвижимости состоит из офисных небоскребов, гигантских складов и гипермаркетов, но это не так. Существует огромный пласт недвижимости, который востребован представителями малого и среднего бизнеса. Сайт "РИА Недивижимость" рассказывает, какие помещения в Москве покупаются и арендуются такими компаниями и на каких условиях.

МОСКВА, 26 июля — РИА Недвижиомсть, Мария Неретина. Может показаться, что рынок коммерческой недвижимости состоит из офисных небоскребов, гигантских складов и гипермаркетов, но это не так. Существует огромный пласт недвижимости, который востребован представителями малого и среднего бизнеса. Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает, какие помещения в Москве покупаются и арендуются такими компаниями и на каких условиях.

Компании, относящиеся к малым и средним предприятиям (МСП), очень разнообразны по видам деятельности, от которых зависит специфика востребованных ими помещений, отмечают все эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Всепроникающий ритейл

Интерес к помещениям для розничной торговли среди малого бизнеса сосредоточен преимущественно в стрит-ритейле (коммерческие помещения на первых этажах домов), отмечает управляющий партнер компании Praedium Александр Ошурко. Однако, добавляет он, в связи со снижением ставок аренды в торговых центрах, малый бизнес постепенно появляется в качестве арендаторов районных торговых центров, становясь не просто арендатором островов, но снимая полноценные павильоны. Малый бизнес интересуется помещениями под торговлю в среднем в районе 150-300 квадратных метров.

Интерес к помещениям распределяется пропорционально концентрации потенциальных покупателей. Данное правило применимо как к магазинам, имеющим отдельный выход на улицу, так и к секциям в торговых центрах. Разница в арендных ставка составляет до 2,6 раза между помещениями на первой линии и на второй, добавляет директор по развитию VSN Realty Денис Волкович.

При этом, отмечают все опрошенные РИА Недвижимость эксперты, в Москве на пул арендодателей, владеющих подходящими для небольших торговых компаний помещениями, приходится не более 10% сделок. Одним из таких крупных собственников является сам город Москва. На текущий момент на торги выставлено почти 200 объектов, которые можно арендовать.

Например, на Дмитровском шоссе, 7, корпус 2 выставлено помещение площадью 92,7 "квадрата", рассказали в департаменте Москвы по конкурентной политике. Помещение распложено в шаговой доступности от метро "Тимирязевская", на первой линии, может подойти для размещения магазина, салона красоты, шоу-рума или небольшого офиса. Начальная цена торгов (годовая арендная плата) 1,1 миллиона рублей.

Аренда у города и у частных собственников имеет свои отличия. Город предоставляет свои помещения только через процедуру торгов, по итогам которой с победителем заключается десятилетний договор аренды. У частных собственников, как отметили все опрошенные РИА Недвижимость эксперты, помещения чаще всего арендуют на 11 месяцев. "Одно из преимуществ аренды у города — стабильность и чистота сделки", — отметили в департаменте.

"Главная ценность в бизнесе — это стабильность и именно сейчас она наиболее ярко выражена во взаимоотношениях между арендаторами и арендодателями, которые все чаще заключают долгосрочные договоры аренды", — соглашается гендиректор VSN Realty Яна Глазунова. По ее словам, особенно это важно для арендаторов, которые несут высокие издержки на ремонт, например, рестораны.

Офисы уходят из центра

Как правило, МСП требуется площадь офиса до 100 "квадратов" и очень важно соотношение "цена-качество", поэтому их интерес больше сосредоточен в классе В и В+, отмечает Ошурко.

За последние десять лет в этом сегменте произошли изменения: если раньше большинство интересовалось офисом "с красивым адресом в центре", то сейчас более 30% успешных компаний перебрались за пределы ТТК, добавляет Волкович. По его словам, этому способствовали как изменения правил парковки, так и развитие городских территорий, например, запуск МЦК.

За последние десять лет в этом сегменте произошли изменения: если раньше большинство интересовалось офисом "с красивым адресом в центре", то сейчас более 30% успешных компаний перебрались за пределы ТТК, добавляет Волкович. По его словам, этому способствовали как изменения правил парковки, так и развитие городских территорий, например, запуск МЦК.

Средняя ставка аренды офиса класса B, по данным Cushman & Wakefield, составляет 276 долларов за квадратный метр в год. В то же время у города существует спецпрограмма, направленная на поддержку субъектов МСП, по которой они могут арендовать помещение по льготной ставке. Окончательный ее размер определяется все так же на торгах, но начальная цена составляет всего 4,5 тысячи рублей в год за "квадрат". Перечень включает в себя более сотни объектов площадью от 50 до 1 тысячи квадратных метров.

"Основным преимуществом заключения сделки с городом является юридическая чистота, а также фиксированная цена", — подчеркивают в департаменте. Эти же условия — фиксированная цена, определенная на торгах, и десятилетняя аренда — действуют и для помещений, которые город выставляет на торги по цене, определенной на основании независимой оценки. Это может стать серьезным преимуществом для компаний, которые строят планы на несколько лет вперед и не заинтересованы в постоянной смене арендной ставки.

Разнообразие видов

С развитием в Москве рынка услуг — салонов красоты, пунктов проката спортинвентаря а также разноформатных точек общепита — стали востребованы и новые форматы помещений.

Чтобы соответствовать спросу, собственники крупных имущественных комплексов и девелоперы деловых центров продумывают единую стратегию развития территории или делового комплекса, отмечает Глазунова.

Интересную категорию представляют собой точки, где можно купить кофе с собой, добавляет Ошурко: основную массу их запросов составляют острова в торговых и бизнес-центрах площадью до 30 квадратных метров.

Также интересную категорию составляют интернет-магазины и их точки самовывоза, которые, в отличие от классического ритейла, могут располагаться вдали от людского потока и даже в промзонах, добавляет Глазунова.

Город также откликается на запросы рынка, предлагая для аренды и продажи помещения свободного назначения — то есть такие, в которых можно открыть как торговую точку, так и офис или какое-либо сервисное предприятие, поясняют в департаменте по конкурентной политике. Площадь таких помещений может составлять от 5 до 1 тысячи квадратных метров, а цена формируется на основании независимой оценки. Есть нюанс: если на торги выставлено право аренды такого помещения, то в случае, если заявку подал всего один участник, он сможет заключить договор по стартовой цене. Однако если речь идет о продаже, то торги будут признаны состоявшимися, только если в них участвовали не менее двух претендентов. Так, по итогам первой половины 2017 года среднее превышение начальной цены торгов по аренде нежилых помещений составило 24%, для объектов продажи — 20%.

Источник: https://riarealty.ru/analysis_trends/20170726/408785262.html

Предыдущая Вернуться в раздел
Все новости

Тенденции рынка

Смотреть все

Наша команда

  • Александр Ошурко Управляющий партнёр

    Вошел в состав руководства компании Praedium в 2012 году. Александр является непосредственным руководителем направления Офисной недвижимости компании, участвует в реализации крупнейших проектов московского рынка недвижимости и в знаковых для рынка недвижимости сделках. Степень MBA

Перейти в раздел
Аренда офиса 2088 кв.м
Нелля Имаметдинова

Заместитель директора департамента офисной недвижимости

Аренда офиса 1437 кв.м.
Алла Глазкова

Директор департамента коммерческой недвижимости

Аренда офиса 1500 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента офисной недвижимости

Друзья и партнеры поздравляют компанию Praedium с 10-летием!